Мы разные, но
толерантные!
Современного культурного человека отличает не только
уровень образованности и самоуважения, но и наличие у него чувства уважения к
окружающим. В связи с этим воспитание детей дошкольного возраста в духе дружбы,
согласия и миролюбия определяется как
одно из ведущих направлений в современном образовательном пространстве.
Родители
являются первыми и основными союзниками
педагогов в решении этой задачи, содействуют созданию обстановки общей радости,
хорошего настроения, формирования чувства любви к близким взрослым,
привязанности к сверстникам. С участием
родителей проводятся уроки семьи
и семейных ценностей, семейные встречи.
Педагоги ДОУ №14 «Мир» считают своей важнейшей задачей - формирование у воспитанников умения строить
взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания,
готовности принимать других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие
они есть, поэтому уделяют большое внимание воспитанию толерантности у
дошкольников.
В
нашем учреждении стараемся создавать благоприятный
социально-психологический климат как основу формирования толерантного
пространства. Кроме того, педагоги учатся специальным технологиям взаимодействия с
детским коллективом. В данном направлении большую помощь воспитателям и сотрудникам детского сада
оказывает педагог-психолог Шишалова Л.И., которая проводит
тренинговую совместную деятельность для детей и родителей: «В кругу друзей».
К
всемирному Дню толерантности проводились
занятия с детьми старшего дошкольного
возраста на тему: «Мы разные, но
толерантные», «Уроки добра», «Злость – недобрая черта», совместная деятельность
для детей «Найди друга». Вместе с детьми педагог-психолог дискутировала о чертах характера толерантного человека, беседовала
о хороших поступках, о правилах взаимоотношений друг с другом.
В группах младшего и среднего возраста (педагоги
Перец С.В., Пушкар Т.В.) создавались специальные игровые ситуации, способствующие
формированию доброжелательности, доброты, дружелюбия и формирования опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.
Воспитанники старшей группы (педагог Тимакова О.В.)
нарисовали разноцветные ладошки с улыбкой как символ толерантного отношения к
людям разных национальностей. А дети подготовительной группы изготовили «Цветок толерантности» и написали качества
толерантного человека.
Дети
с интересом слушали сказки, предложенные психологом. Во время анализа поступков героев сказок исходили из своего непосредственного опыта.
Однако пришли к выводу, что все люди разные, но должны с уважением относиться
друг к другу.
В
конце занятий дети высказали пожелания счастья и здоровья друг другу, мира всем
людям планеты и вместе со старшим воспитателем Филипповой И.П. организовали
выставку творческих работ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий