понедельник, 20 февраля 2017 г.





Конкурс исследовательских работ и творческих проектов
 "Я - исследователь"

Основной целью и задачей типовой образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" является развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшей и подготовительной группы... Формирование элементарных экологических представлений. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать  причинно-следственные связи между природными явлениями... Формирование и понимание того, что человек - часть природы, что он должен беречь и охранять её, что в природе все взаимосвязано... Создавать условия для реализации детьми проектов исследовательского типа... Создавать условия для реализации проектной деятельности детьми.
В 21 веке разнообразные компьютерные игры, виртуальные интересы не дают современному ребёнку достаточного времени общения с живой природой, поэтому городские дети часто не знают, как заботиться и ухаживать за домашним хозяйством, как происходят естественные процессы в природе, сколько нужно приложить труда, заботы и терпения чтобы получить желаемый результат. Поэтому задача взрослых – с раннего возраста воспитать у детей чувство любви и ответственности за то, что мы имеем, за тех, кого приручили. 
В дошкольном учреждении №14 "Мир" дети подготовительной группы и старший воспитатель Филиппова Инна Петровна участвуют во Всероссийском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов "Я - исследователь". Наименование предметного направления: "Мир животных". Тема конкурсной работы: "Выведение цыплят в домашних условиях". Целью исследования стало: узнать, действительно ли можно вывести в домашних условиях живых и здоровых цыплят из инкубатора и выяснить, сколько дней для этого потребуется. Для успешной реализации проекта ребята использовали следующее оборудование: инкубатор, овоскоп, термометр, яйца, дневник наблюдений. В ходе эксперимента были созданы и соблюдены все условия, необходимые для инкубации. Для анализа полученных результатов дети вели дневник.
Эксперимент был удачным, так как удалось узнать условия, необходимые для вывода цыплят в домашних условиях и, конечно же, вывести цыплят. В будущем планируем продолжить свою исследовательскую деятельность в двух направлениях: во - первых, можно проследить, как будут расти и развиваться цыплята, выведенные в домашнем инкубаторе, во – вторых, постараться попробовать вывести яйца домашних птиц (гусей, уток, индюшат). Кроме того, участие в исследовательском проекте научило ребят находить и отбирать необходимую информацию, вести наблюдение за ходом эксперимента, а также анализировать полученные результаты. Проведение эксперимента по выведению птенцов в домашних условиях способствовало развитию таких личных качеств как ответственность, бережливость, умение доводить дело до конца, помогать друг другу, уметь осознавать поражения и неудачи. Все эти качества помогут ребятам в будущем реализовать и воплотить в жизнь свои идеи,  развивать творческую исследовательскую активность, формировать научную картину мира. 

Внедрение обозначенных в Программе "От рождения до школы" целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы. Заботясь о всестороннем развитии детей, педагоги совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым и познавательным детство каждого ребенка! 






Комментариев нет:

Отправить комментарий