пятница, 18 ноября 2016 г.






Мы разные, но толерантные!

Современного культурного человека отличает не только уровень образованности и самоуважения, но и наличие у него чувства уважения к окружающим. В связи с этим воспитание детей дошкольного возраста в духе дружбы, согласия и  миролюбия определяется как одно из ведущих направлений в современном образовательном пространстве.
Родители являются первыми и основными   союзниками педагогов в решении этой задачи, содействуют созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, формирования чувства любви к близким взрослым, привязанности к сверстникам. С участием  родителей проводятся  уроки семьи и семейных ценностей, семейные  встречи.
          Педагоги ДОУ №14 «Мир» считают  своей важнейшей задачей  - формирование у воспитанников умения строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принимать других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть, поэтому  уделяют   большое внимание воспитанию толерантности у дошкольников.
В нашем  учреждении  стараемся создавать благоприятный социально-психологический климат как основу формирования толерантного пространства. Кроме того, педагоги учатся    специальным технологиям взаимодействия с детским коллективом. В данном направлении большую помощь  воспитателям и сотрудникам детского сада оказывает педагог-психолог Шишалова Л.И., которая проводит тренинговую  совместную деятельность  для детей и родителей: «В кругу друзей».
К всемирному Дню толерантности  проводились занятия с детьми  старшего дошкольного возраста   на тему: «Мы разные, но толерантные», «Уроки добра», «Злость – недобрая черта», совместная деятельность для детей «Найди друга». Вместе с детьми педагог-психолог дискутировала  о чертах характера толерантного человека, беседовала о хороших поступках, о правилах взаимоотношений друг с другом.
В группах младшего и среднего возраста (педагоги Перец С.В., Пушкар Т.В.) создавались  специальные игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательности, доброты, дружелюбия и  формирования опыта  правильной оценки хороших и плохих поступков.
Воспитанники старшей группы (педагог Тимакова О.В.) нарисовали разноцветные ладошки с улыбкой как символ толерантного отношения к людям разных национальностей. А дети подготовительной группы изготовили  «Цветок толерантности» и написали качества толерантного человека.
Дети с интересом слушали сказки, предложенные психологом.  Во время анализа поступков героев сказок    исходили  из своего непосредственного    опыта. Однако пришли к выводу, что все люди разные, но должны с уважением относиться друг к другу.

В конце занятий дети высказали пожелания счастья и здоровья друг другу, мира всем людям планеты и вместе со старшим воспитателем Филипповой И.П. организовали выставку творческих  работ.



Комментариев нет:

Отправить комментарий