понедельник, 21 февраля 2022 г.

 

Как помочь ребенку после травматического события?

Необходимо знать, что на ребенка могут воздействовать события, в которых он не принимал личного участия, но которые его впечатлили: просмотр телепередачи, рассказы взрослых и других детей, эмоциональные реакции близких, особенно матери.

🌩Особенно тревожно становится детям, когда им непонятно то, что происходит, когда они чувствуют свою беспомощность.

⚡Реакция ребенка на травматическое событие включает: страх, ночные кошмары, регрессивное поведение (например, ребенок, который давно ходит в туалет, может мочиться в постель), возможны частые проявления агрессии, нарушение привычек питания, игрового поведения.

⚡Реакция ребенка на травматическое событие зависит от целого ряда факторов: возраст, характер, степень тяжести и близости к ребенку травматического события, а также уровень поддержки, получаемой от членов семьи и друзей. Именно поддержка, исходящая от родителей во время и после травмы, является основным фактором ее успешного преодоления.

Большинство детей приходит в себя после травматического события без профессиональной помощи психологов, лишь благодаря поддержке близких.

❗Предлагаем немного практических рекомендаций, которые помогут вам и вашему ребенку справиться с кризисной ситуацией.

— Следите за собственной реакцией на происшедшее. Дети вырабатывают собственную модель поведения, наблюдая за взрослыми, которые играют важную роль в их жизни (родители, учителя). Поэтому старайтесь сохранять спокойствие и внушать его ребенку, насколько это возможно. Возможно, что для этого вы захотите поделиться своими мыслями и чувствами с друзьями или членами семьи, а только потом приступить к разговору с ребенком.

— Уделяйте ребенку больше внимания. 

Чуткость и внимание с вашей стороны позволят ребенку выразить свои мысли и почувствовать собственную защищенность, особенно в тяжелых ситуациях. Если ребенок хочет поговорить с вами о своих чувствах, поощрите его к разговору. Проявите понимание к тому, что он вам скажет, и объясните, что такие чувства, как страх, гнев и вина, являются вполне нормальной реакцией на "ненормальные" события.

— Говорите с ребенком на понятном ему языке. 

Любая информация должна быть рассказана ребенку в соответствии с его возрастом и уровнем развития. Избыток сведений может запутать маленьких детей и вызвать у них новые страхи и чувство незащищенности. С другой стороны, дополнительная информация поможет ребенку правильно понять, что же в действительности происходит. Важно поощрять ребенка к беседе, но если он этого не хочет, никогда не настаивайте. В любом случае не следует сообщать ребенку различные необоснованные слухи и неправильную информацию о событиях.

— Ограничьте доступ ребенка к средствам массовой информации.

 Старайтесь оградить ребенка от просмотра фотографий и прямых репортажей с места трагических событий, например, террористических актов. Это особенно важно для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Часто родители настолько захвачены драматическими событиями, транслируемыми по телевизору, что не думают о том, что эти события могут видеть и их маленькие дети. Подобные просмотры являются причиной ночных кошмаров или тяжелых мыслей у детей.

— Старайтесь поддерживать обыденный распорядок жизни, убедите ребенка в том, что он находится в полной безопасности. 

Поговорите с ребенком о том, как следует избегать травматических или стрессовых ситуаций в будущем. Это укрепит в нем ощущение безопасности и возможности управлять своей жизнью. Поддержание обычного образа жизни очень убедительно действует на ребенка и является для него четким, не требующим слов доказательством собственной безопасности и стабильности.

— Внимательно следите за проявлением любых признаков стресса. 

Если ребенок играет в игры, которые вновь и вновь воспроизводят происшедшее с ним событие, или жалуется на "страшные сны", ни в коем случае не следует этого пропускать. Подобные модели поведения нормальны сразу же после травмы и помогают ребенку справиться с ней. Однако, если месяц спустя они не пропали, а лишь усилились, подумайте о том, стоит ли обратиться за профессиональной помощью.

— Будьте особенно внимательны и чутки с подростками, демонстрирующими симптомы стресса. 

Если подростки говорят или думают о самоубийстве, употребляют наркотики, плохо едят или плохо спят или демонстрируют вспышки гнева, этого ни в коем случае нельзя пропустить. Подобными симптомами следует заняться немедленно, поскольку они не проходят сами по себе, без профессионального лечения.

Не забывайте о собственном душевном состоянии. Поскольку вы являетесь главным источником помощи и поддержки ребенка, вы должны заботиться о себе. Общайтесь с семьей и друзьями, делитесь своими чувствами и переживаниями с другими взрослыми, особенно с теми, кто испытал нечто подобное. Старайтесь придерживаться сбалансированного режима питания. Высыпайтесь, занимайтесь спортом и не забывайте о развлечениях.

Не стесняйтесь обращаться за профессиональной психологической помощью (консультации и лечение), если вам кажется, что она необходима для вас или вашего ребенка.

 

Обращайтесь   за помощью, пишите в мессенджер.

Мы ответим на все вопросы.

 

5 упражнений для обретения любви к себе

1) В течении дня обрати внимание как ты говоришь о людях вокруг тебя. В каком тоне ты чаще всего отзываешься о людях. Поддерживаешь их? Осуждаешь? Пытаешься понять или предпочитаешь не вникать в чужие дела?
Твоя реакция – это прямое отражение того, как ты относишься к себе. Попробуй заменить негативные утверждения на позитивные, не оценивай людей по одному поступку. Запиши несколько предложений с переводом негативных фраз в позитивные.
2) Обрати внимание на то, как говорят люди, которые тебя окружают
Это поможет распознать токсичные отношения в своем окружении. Как общаются те, с кем ты проводишь много времени? Смеются над чужими успехами? Все время жалуются? Негативно относятся к тем, кто пытается изменить свою жизнь? Поддерживают тебя или в основном критикуют?
Все это, так или иначе, влияет на тебя и формирует твою жизнь. Поэтому не относись к неприятным людям как к данности, с которой нужно мириться. Ограничить себя от них – сложное решение, но ты должна быть непреклонна, когда речь идет о твоем психическом здоровье и росте. Напиши список тех, кто поддерживает или критикует тебя, какие чувства возникают? Как по-твоему, что-бы ответил на критику уверенный в себе человек, человек который любит и уважает себя?

3) Проанализируй то, чего ты хочешь на самом деле, и то, что ты «должна/ен» хотеть.
Чтобы отличить реальные желания от навязанных обществом, нужно быть честным с самим собой. Ты действительно так увлечена карьерой или пытаешься доказать окружающим, что что-то можешь? Правда хочешь детей или думаешь так, потому что родные говорят, что «уже пора»? Мечтаешь о путешествиях или просто хочешь красивых фотографий в инстаграм?

4) Найди одно положительное качество в человеке которым восхищаешься/лась. Не важно, как вы расстались, если ты была близка с человеком, наверняка тебе что-то в нем нравилось, и самое время об этом вспомнить.

Найди одно качество, которое ты любила в каждом, кто был с тобой рядом. Это упражнение освобождает ум от обиды и помогает сосредоточиться на том, чего ты хочешь от будущих отношений или что стоит ценить в настоящих.

Если тебе сложно найти такое качество, попробуй подумать о том, что ты узнала о себе после этого опыта и что от него получила. Такая практика избавляет от негативных эмоций, которые не стоит нести с собой по жизни.

5) Признай свои желания и не вини себя за них. Выпиши на листке бумаги несколько ситуаций, в которых винишь себя, пиши первое что приходит на ум. Затем напротив каждого напиши "выбор, который я сделал, был единственно правильным на тот момент времени, я прощаю себя".

 


Как  привести свое психо-эмоциональное состояние в норму 


1. Набрать воздух в легкие и досчитать до 10
2. Подышать глубоко, выдох делать со всей силы или выдохнуть, как будто задуваете воображаемые свечи
3. Умыться холодной водой
4. Уйти в другую комнату, там походить из стороны в сторону, активно подвигаться
5. Петь
6. Станцевать воинственный танец
7. Послушать музыку
8. Заняться спортом (сделать зарядку, покачать пресс)
9. Потопать со всей силы
10. Мять/рвать бумагу
11. Поточить карандаши
12. Сломать карандаши (сначала можно один, затем два, затем три и так далее)
13. Смять пустую пластиковую бутылку
14. Порисовать красками/фломастерами/мелками/карандашами
15. Раскрасить рисунок
16. Нарисовать каракули на бумаге
17. Нарисовать свой гнев
18. Написать письмо (гневу, обидам, плохим поступкам) затем его можно смять и выбросить, либо сжечь, сложить самолетиком и выпустить в окошко, разорвать и спустить в унитаз и так далее
19. Полистать журналы с картинками
20. Походить вокруг дома
21. Погладить домашних животных, поиграть с ними
22. Принять контрастный душ
23. Поругаться разными не обидными словами. Это могут быть названия овощей, фруктов, цветов, грибов. К примеру: «Ах, ты, моя морковочка!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий