среда, 12 мая 2021 г.

                           Дети и творчество – понятия неразделимые!

    

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.

Это весьма полезно, а потому не только

не следует этому мешать,

 но нужно принимать меры к тому,

чтобы всегда у них было что делать».

Ян Амос Коменский 

 

Творить, творчество, творческая работа. Такие привычные и непривычные для нас сочетания слов. Творчество детей в школе и вне её – это, безусловно, сочинения и изложения по русскому языку и литературе разных видов, это написанные ребятами произведения прозаической и стихотворной формы, это рисунки и поделки. А для того, чтобы быть востребованными в современной жизни, нужны люди не просто образованные, но умеющие применить полученные знания в жизни, способные к коммуникации и развитию. Поэтому важной задачей становится развитие интереса к учёбе, воспитание потребности узнавать новое, неизведанное, научить открывать, искать, исследовать. То есть творить. Творчество – особый вид деятельности, оно в самом себе несет удовлетворение. И помните: творчество должно быть в радость.

С 1 февраля по 27 марта 2021 года в Учреждении дополнительного образования «Донецкий Республиканский центр технического творчества» впервые прошел Республиканский конкурс технического творчества «Техномир».

В номинации «Архитектура и строительство» - возрастная категория 7-9 лет- принимала участие обучающаяся 3-б класса МОУ «Шахтерская гимназия» Горчева Дарина, которая посещает кружок «Начальное техническое моделирование» при МУДО «Шахтерская станция юных техников» (руководитель Шуляк Нина Анатольевна). В итоге работа «Домашняя ферма» заняла 1 место. Поздравляем победителей!

Дарина Горчева бывшая воспитанница МДОУ «Шахтерский ясли-сад № 14»

(заведующий Л. И. Ваничкина). Но родной детский сад не забывает. Она принимает активное участие в детских утренниках, драматизациях, общается с воспитанниками, со специалистами детского сада. Семья Горчевых приняла решение подарить детям старшей группы (воспитатель Н.И. Глыга) свою поделку. Ребята были рады такому подарку. Они интересовались, как возникла такая идея сделать именно домашнюю ферму, какие материалы она использовала в своей работе. Также всем детям очень хотелось поиграть с интерактивными деталями поделки – набрать воду из колодца, покатать трактор, покормить кроликов, выгулять собаку и т.д. Дарина с удовольствием ответила на все вопросы, показала и объяснила. В год русской культуры ребятам представилась возможность «побывать» на домашней ферме, своими глазами увидеть, как все устроено,

получить удовольствие от совместной игры.

Мы уверены, что эта работа Дарины Горчевой «Домашняя ферма» поможет детям закреплять знания об устройстве сельского подворья, его жителях. Обогатить представления воспитанников: о природе, быте деревни, о жизни домашних животных, какую пользу они приносят, как за ними ухаживать. Расширит знания детей, связанные с культурой русского народа, ремеслом, бытом деревенской жизни.

Дональд Винникот рассуждал, что «творческое постижение реальности лучше, чем что бы то ни было еще, заставляет человека чувствовать, что жизнь достойна того, чтобы жить».

Ребята старшей группы пожелали Дарине не останавливаться в своих мечтах, а творить и делать интересные поделки. 







Комментариев нет:

Отправить комментарий